8 (800) 500-11-57
Перезвонить Вам?
В корзине: 2 товара / в корзину


Как защититься от брака

Полезная информация Как защититься от брака
< назад

Менталитет… Для одних народов – это целеустремлённость, пунктуальность, сверх ответственность. Для других – «лёгкое» отношение к проблемам, кровная месть или вообще безразличие. Так уж случилось, что, выйдя из советского бесправия, некоторые россияне скорее смирятся с попранием своих прав, чем будут отстаивать их, тем более в суде.

Фемида Ваша союзница

И совершенно напрасно. Ведь Фемида полностью перешла на сторону потребителя товаров и услуг. Она защищает как раз покупателя. Который, не зная об этом, не торопится отстаивать свои потребительские права.

Нам же, как производителю не только обещающему, но и действительно продающему исключительно качественную обувь, видимо по статусу положено ознакомить вас с тем, что делать в случае приобретения брака. И не важно, хотите ли Вы купить мужскую обувь в интернет-магазине или приобрести туфли или сапоги для взрослых и детишек в реальном салоне.

С 5.12. 1995 года Госдума приняла Закон РФ «О защите прав потребителя». Это своеобразная «Потребительская Библия» для всех, кто хоть однажды что-то купил или заказал какую-то услугу на территории России. И очень жаль, что подавляющее большинство сограждан, ни разу даже в глаза не видели брошюру, где напечатан данный закон, не то, что бы прочитали его.

А ведь ст. 18 так и называется «Последствия продажи товара ненадлежащего качества».

Представьте, вы купили обувь. Открыв дома коробку или посылку, Вы замечаете, что на коже красуется царапина, подошва треснута, а строчка кривая или вообще нитки выдернуты. Конечно, если есть документ, подтверждающий, что Вы сознательно приобретали такой никчёмный товар, тогда обувайтесь и не жалуйтесь.

Но, очевидно, маловероятно, что о браке Вы мечтали, заказывая скажем обувь для подростков, в он-лайн магазине или приобретая туфли на рынке или бутике. А значит, можете поступить следующим образом:

  • вернуть производителю (или реализатору) покупку, чтобы он за свой счёт исправил брак, выполнив ремонт;
  • затребовать у продавца деньги на самостоятельную оплату ремонта некачественного товара;
  • при обнаружении брака ещё до расчёта за товар, можете обратиться с просьбой к продавцу сделать скидку на имеющийся недочёт (например, царапину, не качественную строчку и т.д.);
  • потребовать заменить продукцию на аналогичную (того же производителя, модели, размера и т.д.) без доплаты;
  • потребовать заменить товар на другой (от другого производителя). В этом случае Вы сможете как получить разницу стоимости, так и сделать доплату;
  • расторгнуть договор купли-продажи, затребовав полную стоимость товара при возрасте его продавцу;
  • затребовать возмещение продавцом убытков в разе нанесения здоровью ущерба от использования некачественного товара (если, например, оторвались лямки на сандалетах, в результате чего Вы упали и вывихнули ногу).
 Какой вариант избавления от брака подойдёт покупателю, выбирает только он сам. И здесь интересы продавца можно не учитывать.

Договор? Да, договор!

Мало кто из наших сограждан знает, что при купле-продажи продавец и покупатель обуви, в частности, должны подписывать договор купли-продажи. Его непременно выдаёт каждый порядочный продавец, а покупатель обязательно подписывает. В документе должны быть выписаны условия возврата, ремонта товара или выплаты денежной суммы (в случае выявления потребителем брака). Также в этом договоре должен быть указан гарантийный срок на приобретённую обувь.

Согласитесь, это совершенно нормальный документ при покупке бытовой или электронной техники. А вот что обувь так же нужно покупать, Вы, верно, не могли себе представить.

Кстати, в договоре купли-продажи указывают реквизиты и адрес магазина. Даже если вы приобретаете детскую обувь оптом от производителя в интернет-магазине или взрослую в реальном (в розницу). В крайнем случае, не выбрасывайте чек, и уж тем более не покупайте что угодно у продавцов, которые не имеют кассового аппарата. Иначе факт покупки именно у данного реализатора доказать будет сложно. А без этого претензию просто некому предъявить.

Итак, при покупке:

  • требуйте выдачу чека или другого документа, фиксирующего, что товар приобретён именно у этого реализатора;
  • представитель производителя и продавец не имеют права отказать вам в принятии обратно некачественного товара. Причём вы должны находиться рядом с продавцом в момент осмотра им некачественного, возвращённого товара.
 Запомните! У продавца нет никаких оснований удалить Вас с места осмотра возвращённой покупки.
  • в случае несогласия продавца с тем, что Вы вернули брак, он должен за свой счёт произвести экспертизу. А вот если Вы не согласны с её результатами, тогда оспаривайте данный вердикт в суде.
  • если в процессе проведения экспертизы было доказано, что потребитель испортил товар в результате неправильной эксплуатации (например, сушил обувь на батарее, сбил носок о ступеньки, сломал каблук, споткнувшись, и т.д.), тогда все расходы по спорным вопросам несёт покупатель. Но если вы ни в чем не виноваты – платить по счетам (в том числе экспертным) станет нерадивый продавец или производитель.

Да, закон суров, но он закон. А значит, стоит на страже правды и чести. Поэтому не бойтесь возвращать откровенный или «терпимый» брак продавцу или производителю. Уважайте, прежде всего, себя. Не позволяйте считать Вас и других покупателей дураками, готовых стерпеть малейший брак.










Введите свой номер и мы вам обязательно перезвоним!

Спасибо! Скоро мы с Вами свяжемся!
закрыть окно
вверх